Одна из негативных сторон расцвета китайской экономики и промышленности - загрязнение около 70% рек на территории страны. Дефицит питьевой воды и создает благоприятные условия для импорта данной продукции из других стран.
Несмотря на то, что доля импорта в сравнении с местным производством незначительна, в средне и долгосрочной перспективе Китай столкнется с сильной нехваткой чистой питьевой воды. Для снабжения водой 1/5 населения мира в распоряжении Китая находится лишь 6,5% возобновляемых водных ресурсов планеты. В настоящее время рынок активно осваивается российскими производителями.
Население Китая все больше беспокоит качество водопроводной воды и ее влияние на здоровье, именно поэтому с каждым годом все больше и больше людей готовы платить за минеральную воду, особенно с большим содержанием в ней минералов. Опрос 30 000 респондентов в 2018 году показал, что около 78% предпочитают оборудовать свои краны специальными водоочистными фильтрами, 61% пьют кипяченую водопроводную воду, 57% очищают воду с помощью фильтра-кувшина и 51,5% опрошенных предпочитают бутилированную воду.
По состоянию на 2019 год объем китайского рынка бутилированной воды достиг 43,8 млрд литров, а общий доход составил 166 млрд юаней.
Западный образ жизни, а именно тренд на заботу о здоровье стал популярен и в Китае. Так, китайцы стараются правильно питаться, чаще пить воду, и в целом придерживаться здоровых привычек.
Однако, несмотрятся на огромный потенциал на этом рынке следует отметить и жесткую конкуренцию. Местные производители по-прежнему занимают около 70% доли рынка, хоть и испытывают серьезное давление международных компаний. Импортная вода, в особенности минеральная, очень популярна среди молодого населения Китая.
Импорт в Китайскую народную республику питьевой воды в основном проходит в среднем и высоком ценовом сегменте.
Основной период сбыта воды из России – летний период. Популярный объём -0,5л.
Ценообразование
Так как Китай – крупнейший производитель упаковки для питьевой воды, то за счет низкой стоимости упаковки, готовый продукт в себестоимости выходит приблизительно на 5р за 1 бутылку.
Средняя розничная стоимость бутылки воды в 500мл в Китае составляет 15-20 рублей, тогда как себестоимость товара держится на уровне 5р за бутылку. По статистике, примерно 20% от стоимости бутылки – затраты на маркетинг.
Основные игроки китайского рынка бутилированной воды:
Более 80% питьевой воды продается в низком или среднем ценовом сегменте и не превышает 30р за бутылку.
Конкуренты экспортеров РФ и их ценовая политика
Для экспорта воды из России в Китай полезно изучить конкурентов и их ценовую политику:
Nongfu Shanquan - природная вода в низком ценовом сегменте, стоимость 1,3 юаня (14 руб.) за 550 мл. Продажи свыше 8500 коробок за месяц (в 1 магазине).
Вода Evian, импорт (Франция), стоимость: 6,65 юаней (65 рублей) за бутылку. Продажи около 3000 коробок за март месяц (в 1 магазине, всего магазинов на Tmall - 34)
Ниже представлен список всех самых крупных игроков этого рынка.
- China Resources C’Estbon Food & Beverage Shenzhen Co. Ltd.
- Nongfu Spring Co. Ltd.
- Ting Hisin International Group
- Hangzhou Wahaha Group Co. Ltd.
- Coca-Cola China Ltd.
- Robust Guangdong Drinking Water Co. Ltd.
- Blue Sword Drink & Food Holding Co. Ltd.
- Evergrande Spring Group Co.
- Yunnan Dashan Beverage Co. Ltd.
- Nestle China Ltd.
- President Enterprises China Investment Co. Ltd.
- Guangzhou Watson’s Food and Beverage Co. Ltd.
- Fujian Dali Foods Group Co. Ltd.
- Danone Premium Brands (Shanghai) Trading Co. Ltd.
Необходимые документы для импорта воды в Китай
Существует 3 основных способа для импорта данной продукции в КНР:
- Традиционный импорт;
- Импорт по каналам трансграничной торговли;
- Импорт через приграничные зоны КНР.
Для традиционного импорта, в том числе для таможенного оформления экспортером на территории Российской Федерации и таможенной очистки импортером в КНР требуются следующие документы:
- Внешнеэкономический контракт;
- Инвойс;
- Упаковочный лист;
- Таможенная декларация;
- Сертификат происхождения (оформляется в ТПП);
- Стикеровка каждой единицы продукции.
А также рекомендуется:
- Фумигация паллет, на которых перевозится товар;
- Регистрация ТМ экспортера на территории КНР;
- Проверка состава в процентном соотношении;
- Проверка макета этикетки на наличие запрещенных символов;
- Регистрация ФГИС «Меркурий»;
- Регистрация в системе Цербер;
Пример стикера для упаковки
(название товара на китайском)
净含量:00 g
配料:水
原产国:俄罗斯
生产日期:见外包装喷码日期(日/月/年)
保质期:00个月
贮存条件:保存在阴凉干燥之处,避免阳光直射。
进口商:импортер
地址:адрес импортера
联系电话:телефон импортера
营养成分表 | ||
项目 | 每100克 | NRV% |
能量 | 0千焦 | 0% |
蛋白质 | 0克 | 0% |
脂肪 | 0克 | 0% |
碳水化合物 | 0克 | 0% |
钠 | 0毫克 | 0% |
Проблемы экспорта воды в Китай
Экспортеры, которые только начинают задаваться вопросом “как экспортировать воду в Китай” могут столкнуться со следующими проблемами:
- Логистика (знание деталей в вопросах поставки и сбыта);
- Отсутствие маркетингового и рекламного продвижения;
- Реэкспорт;
- Подделка бренда;
- Отсутствие данных о продажах и т.д.;
Компания Эпиньдо имеет большой опыт в экспорте воды в Китай и поможет избежать данных проблем.
Сейчас мы продаем в Китае воду следующих видов и марок:
- Вода природная питьевая родниковая АС Групп;
- Вода минеральная природная питьевая "Восемь Вершин";