Крупнейшая платформа экспорта российских товаров в Китай
Адрес:
г. Москва, Авиамоторная ул., дом 12, оф. 602
График работы:
Пн-Пт с 10:00 до 18:00
Сб-Вс Выходной
Крупнейшая платформа экспорта российских товаров в Китай

Экспорт воды из России в Китай

Одна из негативных сторон расцвета китайской экономики и промышленности - загрязнение около 70% рек на территории страны. Дефицит питьевой воды и создает благоприятные условия для импорта данной продукции из других стран.
Несмотря на то, что доля импорта в сравнении с местным производством незначительна, в средне и долгосрочной перспективе Китай столкнется с сильной нехваткой чистой питьевой воды. Для снабжения водой 1/5 населения мира в распоряжении Китая находится лишь 6,5% возобновляемых водных ресурсов планеты. В настоящее время рынок активно осваивается российскими производителями.

Население Китая все больше беспокоит качество водопроводной воды и ее влияние на здоровье, именно поэтому с каждым годом все больше и больше людей готовы платить за минеральную воду, особенно с большим содержанием в ней минералов.  Опрос 30 000 респондентов в 2018 году показал, что около 78% предпочитают оборудовать свои краны специальными водоочистными фильтрами, 61% пьют кипяченую водопроводную воду, 57% очищают воду с помощью фильтра-кувшина и 51,5% опрошенных предпочитают бутилированную воду.

По состоянию на 2019 год объем китайского рынка бутилированной воды достиг 43,8 млрд литров, а общий доход составил 166 млрд юаней.

Таблица1

Таблица2

Западный образ жизни, а именно тренд на заботу о здоровье стал популярен и в Китае. Так, китайцы стараются правильно питаться, чаще пить воду, и в целом придерживаться здоровых привычек.

Однако, несмотрятся на огромный потенциал на этом рынке следует отметить и жесткую конкуренцию. Местные производители по-прежнему занимают около 70% доли рынка, хоть и испытывают серьезное давление международных компаний. Импортная вода, в особенности минеральная, очень популярна среди молодого населения Китая.

Импорт в Китайскую народную республику питьевой воды в основном проходит в среднем и высоком ценовом сегменте.

Основной период сбыта воды из России – летний период. Популярный объём -0,5л.

Ценообразование

Так как Китай – крупнейший производитель упаковки для питьевой воды, то за счет низкой стоимости упаковки, готовый продукт в себестоимости выходит приблизительно на 5р за 1 бутылку. 

Ценообразование

Средняя розничная стоимость бутылки воды в 500мл в Китае составляет 15-20 рублей, тогда как себестоимость товара держится на уровне 5р за бутылку. По статистике, примерно 20% от стоимости бутылки – затраты на маркетинг.

Основные игроки китайского рынка бутилированной воды:

Основные игроки китайского рынка бутилированной воды

Более 80% питьевой воды продается в низком или среднем ценовом сегменте и не превышает 30р за бутылку.

Конкуренты экспортеров РФ и их ценовая политика

Для экспорта воды из России в Китай полезно изучить конкурентов и их ценовую политику:

Nongfu Shanquan - природная вода в низком ценовом сегменте, стоимость 1,3 юаня (14 руб.) за 550 мл. Продажи свыше 8500 коробок за месяц (в 1 магазине).

Nongfu Shanquan

Вода Evian, импорт (Франция), стоимость: 6,65 юаней (65 рублей) за бутылку. Продажи около 3000 коробок за март месяц (в 1 магазине, всего магазинов на Tmall - 34)

Вода Evian

Ниже представлен список всех самых крупных игроков этого рынка.

  • China Resources C’Estbon Food & Beverage Shenzhen Co. Ltd.
  • Nongfu Spring Co. Ltd.
  • Ting Hisin International Group
  • Hangzhou Wahaha Group Co. Ltd.
  • Coca-Cola China Ltd.
  • Robust Guangdong Drinking Water Co. Ltd.
  • Blue Sword Drink & Food Holding Co. Ltd.
  • Evergrande Spring Group Co.
  • Yunnan Dashan Beverage Co. Ltd.
  • Nestle China Ltd.
  • President Enterprises China Investment Co. Ltd.
  • Guangzhou Watson’s Food and Beverage Co. Ltd.
  • Fujian Dali Foods Group Co. Ltd.
  • Danone Premium Brands (Shanghai) Trading Co. Ltd.

Необходимые документы для импорта воды в Китай

Существует 3 основных способа для импорта данной продукции в КНР:

  1. Традиционный импорт;
  2. Импорт по каналам трансграничной торговли;
  3. Импорт через приграничные зоны КНР.

Для традиционного импорта, в том числе для таможенного оформления экспортером на территории Российской Федерации и таможенной очистки импортером в КНР требуются следующие документы:

  • Внешнеэкономический контракт;
  • Инвойс;
  • Упаковочный лист;
  • Таможенная декларация;
  • Сертификат происхождения (оформляется в ТПП);
  • Стикеровка каждой единицы продукции.

А также рекомендуется:

  • Фумигация паллет, на которых перевозится товар;
  • Регистрация ТМ экспортера на территории КНР;
  • Проверка состава в процентном соотношении;
  • Проверка макета этикетки на наличие запрещенных символов;
  • Регистрация ФГИС «Меркурий»;
  • Регистрация в системе Цербер;

Пример стикера для упаковки

(название товара на китайском)
净含量:00 g
配料:水
原产国:俄罗斯
生产日期:见外包装喷码日期(日/月/年)
保质期:00个月
贮存条件:保存在阴凉干燥之处,避免阳光直射。
进口商:импортер
地址:адрес импортера
联系电话:телефон импортера

营养成分表
项目 每100克 NRV%
能量 0千焦 0%
蛋白质 0克 0%
脂肪 0克 0%
碳水化合物 0克 0%
0毫克 0%

Проблемы экспорта воды в Китай

Экспортеры, которые только начинают задаваться вопросом “как экспортировать воду в Китай” могут столкнуться со следующими проблемами: 

  • Логистика (знание деталей в вопросах поставки и сбыта);
  • Отсутствие маркетингового и рекламного продвижения;
  • Реэкспорт;
  • Подделка бренда;
  • Отсутствие данных о продажах и т.д.;

Компания Эпиньдо имеет большой опыт в экспорте воды в Китай и поможет избежать данных проблем.

Сейчас мы продаем в Китае воду следующих видов и марок:

  • Вода природная питьевая родниковая АС Групп;

Вода природная питьевая родниковая АС Групп

  • Вода минеральная природная питьевая "Восемь Вершин";

Вода минеральная природная питьевая Восемь Вершин

Компания EPINDUO подписала меморандум о сотрудничестве с Российским экспортным центром и Росконгресс
Компания EPINDUO подписала меморандум о сотрудничестве с Российским экспортным центром и Росконгресс
Открытие павильона в Харбине
Открытие павильона в Харбине
Юрий Трутнев посетил офис EPINDUO в Пекине
Юрий Трутнев посетил офис EPINDUO в Пекине
Выход на китайский B2B - рынок: перспективы и возможности
Выход на китайский B2B - рынок: перспективы и возможности
В.В. Путин назвал Китай главным партнером России
В.В. Путин назвал Китай главным партнером России

В ходе интервью телекомпании "Ниппон" и газете "Иомиури" японские журналисты напомнили, что в послании Федеральному Собранию, говоря о сотрудничестве с зарубежными странами, Путин первым упомянул Китай…

Бондовые зоны Китая
Бондовые зоны Китая

Удачным решением проблемы гигантских объемов экспорта и импорта, которые проходят через транспортную и пограничную инфраструктуру КНР, стали так называемые бондовые зоны Китая – специально выделенные территории с особым налоговым и таможенным статусом

Что пользуется наибольшим спросом в Китае
Что пользуется наибольшим спросом в Китае

В Китае очень востребованы сельхозпродукция, полуфабрикаты, сырье для деревоперерабатывающей, химической, пищевой и легкой промышленности

Адрес:
г. Москва, Авиамоторная ул., дом 12, оф. 602