Крупнейшая платформа экспорта российских товаров в Китай
Адрес:
г. Москва, Авиамоторная ул., дом 12, оф. 602
График работы:
Пн-Пт с 10:00 до 18:00
Сб-Вс Выходной
Крупнейшая платформа экспорта российских товаров в Китай

Экспорт воды из России в Китай

Главная \ Продукция \ Вода, соки

Одна из негативных сторон расцвета китайской экономики и промышленности - загрязнение около 70% рек на территории страны. Дефицит питьевой воды и создает благоприятные условия для импорта данной продукции из других стран.
Несмотря на то, что доля импорта в сравнении с местным производством незначительна, в средне и долгосрочной перспективе Китай столкнется с сильной нехваткой чистой питьевой воды. Для снабжения водой 1/5 населения мира в распоряжении Китая находится лишь 6,5% возобновляемых водных ресурсов планеты. В настоящее время рынок активно осваивается российскими производителями.

Население Китая все больше беспокоит качество водопроводной воды и ее влияние на здоровье, именно поэтому с каждым годом все больше и больше людей готовы платить за минеральную воду, особенно с большим содержанием в ней минералов.  Опрос 30 000 респондентов в 2018 году показал, что около 78% предпочитают оборудовать свои краны специальными водоочистными фильтрами, 61% пьют кипяченую водопроводную воду, 57% очищают воду с помощью фильтра-кувшина и 51,5% опрошенных предпочитают бутилированную воду.

По состоянию на 2019 год объем китайского рынка бутилированной воды достиг 43,8 млрд литров, а общий доход составил 166 млрд юаней.

Таблица1

Таблица2

Западный образ жизни, а именно тренд на заботу о здоровье стал популярен и в Китае. Так, китайцы стараются правильно питаться, чаще пить воду, и в целом придерживаться здоровых привычек.

Однако, несмотрятся на огромный потенциал на этом рынке следует отметить и жесткую конкуренцию. Местные производители по-прежнему занимают около 70% доли рынка, хоть и испытывают серьезное давление международных компаний. Импортная вода, в особенности минеральная, очень популярна среди молодого населения Китая.

Импорт в Китайскую народную республику питьевой воды в основном проходит в среднем и высоком ценовом сегменте.

Основной период сбыта воды из России – летний период. Популярный объём -0,5л.

Ценообразование

Так как Китай – крупнейший производитель упаковки для питьевой воды, то за счет низкой стоимости упаковки, готовый продукт в себестоимости выходит приблизительно на 5р за 1 бутылку. 

Ценообразование

Средняя розничная стоимость бутылки воды в 500мл в Китае составляет 15-20 рублей, тогда как себестоимость товара держится на уровне 5р за бутылку. По статистике, примерно 20% от стоимости бутылки – затраты на маркетинг.

Основные игроки китайского рынка бутилированной воды:

Основные игроки китайского рынка бутилированной воды

Более 80% питьевой воды продается в низком или среднем ценовом сегменте и не превышает 30р за бутылку.

Конкуренты экспортеров РФ и их ценовая политика

Для экспорта воды из России в Китай полезно изучить конкурентов и их ценовую политику:

Nongfu Shanquan - природная вода в низком ценовом сегменте, стоимость 1,3 юаня (14 руб.) за 550 мл. Продажи свыше 8500 коробок за месяц (в 1 магазине).

Nongfu Shanquan

Вода Evian, импорт (Франция), стоимость: 6,65 юаней (65 рублей) за бутылку. Продажи около 3000 коробок за март месяц (в 1 магазине, всего магазинов на Tmall - 34)

Вода Evian

Ниже представлен список всех самых крупных игроков этого рынка.

  • China Resources C’Estbon Food & Beverage Shenzhen Co. Ltd.
  • Nongfu Spring Co. Ltd.
  • Ting Hisin International Group
  • Hangzhou Wahaha Group Co. Ltd.
  • Coca-Cola China Ltd.
  • Robust Guangdong Drinking Water Co. Ltd.
  • Blue Sword Drink & Food Holding Co. Ltd.
  • Evergrande Spring Group Co.
  • Yunnan Dashan Beverage Co. Ltd.
  • Nestle China Ltd.
  • President Enterprises China Investment Co. Ltd.
  • Guangzhou Watson’s Food and Beverage Co. Ltd.
  • Fujian Dali Foods Group Co. Ltd.
  • Danone Premium Brands (Shanghai) Trading Co. Ltd.

Необходимые документы для импорта воды в Китай

Существует 3 основных способа для импорта данной продукции в КНР:

  1. Традиционный импорт;
  2. Импорт по каналам трансграничной торговли;
  3. Импорт через приграничные зоны КНР.

Для традиционного импорта, в том числе для таможенного оформления экспортером на территории Российской Федерации и таможенной очистки импортером в КНР требуются следующие документы:

  • Внешнеэкономический контракт;
  • Инвойс;
  • Упаковочный лист;
  • Таможенная декларация;
  • Сертификат происхождения (оформляется в ТПП);
  • Стикеровка каждой единицы продукции.

А также рекомендуется:

  • Фумигация паллет, на которых перевозится товар;
  • Регистрация ТМ экспортера на территории КНР;
  • Проверка состава в процентном соотношении;
  • Проверка макета этикетки на наличие запрещенных символов;
  • Регистрация ФГИС «Меркурий»;
  • Регистрация в системе Цербер;

Пример стикера для упаковки

(название товара на китайском)
净含量:00 g
配料:水
原产国:俄罗斯
生产日期:见外包装喷码日期(日/月/年)
保质期:00个月
贮存条件:保存在阴凉干燥之处,避免阳光直射。
进口商:импортер
地址:адрес импортера
联系电话:телефон импортера

营养成分表
项目 每100克 NRV%
能量 0千焦 0%
蛋白质 0克 0%
脂肪 0克 0%
碳水化合物 0克 0%
0毫克 0%

Проблемы экспорта воды в Китай

Экспортеры, которые только начинают задаваться вопросом “как экспортировать воду в Китай” могут столкнуться со следующими проблемами: 

  • Логистика (знание деталей в вопросах поставки и сбыта);
  • Отсутствие маркетингового и рекламного продвижения;
  • Реэкспорт;
  • Подделка бренда;
  • Отсутствие данных о продажах и т.д.;

Компания Эпиньдо имеет большой опыт в экспорте воды в Китай и поможет избежать данных проблем.

Сейчас мы продаем в Китае воду следующих видов и марок:

  • Вода природная питьевая родниковая АС Групп;

Вода природная питьевая родниковая АС Групп

  • Вода минеральная природная питьевая "Восемь Вершин";

Вода минеральная природная питьевая Восемь Вершин

Экспорт соков, газированных и энергетических напитков

На сегодняшний день рынок безалкогольных напитков в Китае представлен такими категориями, как вода, газированные напитки, соки, сиропы, кофе, чай, энергетики. Объемы рынка безалкогольной продукции ежегодно увеличивалось.  По итогам за 2019 г. объемы производства составили 177 млн. тонн. Соки являются одной из крупнейших категорий безалкогольных напитков. Объемы продаж увеличиваются с каждым годом. Однако, в последнее время китайский потребитель уделяет все больше внимания здоровым продуктам, поэтому предъявляет высокие требования к качеству соков. Если говорить о вкусовых предпочтениях, то самыми востребованы мультифруктовый, манговый, апельсиновый, грушевый соки и сок боярышника.

В 1990-х гг. китайский рынок безалкогольных напитков захватили Coca Cola и Pepsi, в следствие чего газированные напитки в Китае получили большую популярность. Начиная с 2015 г. производство газированных напитков начинает снижаться, но уровень продаж до сих пор остаются достаточно на высоком уровне.

Самой быстрорастущей категорией напитков на сегодняшний день являются энергетические напитки. Хоть эта категория появилась на китайском рынке относительно недавно, однако является одной из самых востребованных на сегодняшний день. Так, с 2014 по 2019 гг. их совокупный рост продаж увеличился на 15,2 %. В данном сегменте доминируют зарубежные компании. Безусловный лидер - австрийский брэнд Рэд Бул.

Ведущие национальные бренды производители безалкогольных напитков в Китае

напиткиии

Конкуренты экспортеров РФ и их ценовая политика

  • Coca Cola – один из лидеров на рынке безалкогольных напитков в Китае. Продукция выпускается в различных формах и объемах. Большой популярностью пользуются маленькие объемы. Так, стоимость упаковки из 24 бутылок по 300 мл составляет 43,80 юаней (450 руб.). Продажи свыше 40 000 упаковок в месяц (в 1 магазине);

экспорт_соков_в_китай

  • Pepsi – один из лидеров на рынке безалкогольных напитков в Китае. Популярный объем – 330 мл. Стоимость 12,80 юаней (130 руб.) за упаковку из 6 бутылок по 330 мл. Продажи свыше 40 000 упаковок в месяц (в 1 магазине);

экспорт_соков_из_россии

  • Meco (Китай) – фруктовый чай. Стоимость 48 юаней (490 руб.) за 8 шт. по 400 мл. Продажи свыше 35 000 упаковок в месяц (в 1 магазине);

экспорт_соков_из_россии_в_китай

  • Chu Cheng (Китай) – один из лидеров китайских производителей соков. Стоимость 98 юаней (980 руб.) за 6 шт. по 245 мл. Продажи свыше 45 000 упаковок в месяц (в 1 магазине);

экспортировать_соки_в_китай

  • VitaCoco (Малайзия) – кокосовый сок. Стоимость 128 юаней (1280 руб.) за 12 шт. по 330 мл. Продажи свыше 30 000 упаковок в месяц (в 1 магазине);

экспорт_напитков_в_китай

  • Red Bull (Австрия) – лидер среди энергетических напитков. Стоимость 129 юаней (1290 руб.) за 24 шт. по 250 мл. Продажи свыше 10 000 упаковок в месяц (в 1 магазине);

экспорт_энергетиков_в_китай

  • Dong Peng (Китай), стоимость 99,90 юаней (1000 руб.) за 24 шт. по 500 мл. Продажи свыше 7 500 упаковок в месяц (в 1 магазине);

экспорт_энергетических_напитков_в_китай

Компания EPINDUO подписала меморандум о сотрудничестве с Российским экспортным центром и Росконгресс
Компания EPINDUO подписала меморандум о сотрудничестве с Российским экспортным центром и Росконгресс
Открытие павильона в Харбине
Открытие павильона в Харбине
Юрий Трутнев посетил офис EPINDUO в Пекине
Юрий Трутнев посетил офис EPINDUO в Пекине
Выход на китайский B2B - рынок: перспективы и возможности
Выход на китайский B2B - рынок: перспективы и возможности
В.В. Путин назвал Китай главным партнером России
В.В. Путин назвал Китай главным партнером России

В ходе интервью телекомпании "Ниппон" и газете "Иомиури" японские журналисты напомнили, что в послании Федеральному Собранию, говоря о сотрудничестве с зарубежными странами, Путин первым упомянул Китай…

Бондовые зоны Китая
Бондовые зоны Китая

Удачным решением проблемы гигантских объемов экспорта и импорта, которые проходят через транспортную и пограничную инфраструктуру КНР, стали так называемые бондовые зоны Китая – специально выделенные территории с особым налоговым и таможенным статусом

Что пользуется наибольшим спросом в Китае
Что пользуется наибольшим спросом в Китае

В Китае очень востребованы сельхозпродукция, полуфабрикаты, сырье для деревоперерабатывающей, химической, пищевой и легкой промышленности

Адрес:
г. Москва, Авиамоторная ул., дом 12, оф. 602
-->