Культура потребления алкогольной продукции в Китае сложилась довольно давно, однако в последнее время в связи с увеличением уровня дохода, ростом численности населения, а также приверженности молодого поколения к западной культуре отмечается увеличение интереса к закупке широкого ассортимента алкогольных напитков.
Традиционным алкогольным напитком в Китае является байцзю. Этот напиток составляет 51% от всего китайского рынка алкоголя. Байцзю входит в категорию крепких напитков, выпускается крепость 40-80%. Одним из самых популярных видов байцзю является маотай. В настоящее время на рынке элитных спиртных напитков доминируют три основных бренда: Moutai, Wuliangye и Guojiao 1573, а также небольшое количество брендов, таких как Dream Blue.
Экспорт пива в Китай из России вырос на 21% за 10 месяцев 2021 года и составил около 31 млн литров. Китай в настоящий день является одним из ключевых экспортных направлений. Так, компании "Балтика" удалось увеличить экспортные продажи на 17% в том числе засчет китайского рынка: от запуска упаковки нового формата, ориентированного на китайского потребителя до размещения своей продукции на электронной площадке TMALL. Экспорт вина из России в Китай так же вырос на 6,5% (до 1,2 млн долларов) по сравнению с 2020 годом.
Главными тенденциями развития рынка алкогольной продукции в Китае являются ориентированность потребителей на алкоголь высокого класса и знаменитого бренда. Отмечается, что чем выше цена – тем выше спрос.
Основным потребителем алкогольной продукции в Китае являются люди, родившиеся в 80-90-е гг. Молодое поколение придерживается концепции «пить меньше, но качественнее», поэтому в основном покупают напитки среднего и высокого ценового сегмента.
В условиях стремительного развития китайской экономики и повышения спроса качественной продукции, только опора на внутренний рынок алкогольной продукции не может удовлетворить всевозрастающие требования потребителей. Поэтому прогнозируется, что объемы импорта будут увеличиваться.
Ведущие национальные производители алкогольных напитков в Китае
Байцзю
Пиво
Основные конкуренты экспортеров РФ и их ценовая политика
Заинтересованным в продаже алкоголя в Китай полезно изучить конкурентов и их ценовую политику:
Tsingdao (Китай) – самый покупаемый китайский бренд пива. Входит в категорию низкого ценового сегмента. Стоимость примерно 50 руб. за 0,5 л. В интернет-магазинах чаще всего покупают упаковками по 24 шт. за 114 юаней (1140 руб.). Продажи свыше 85 000 упаковок за один месяц (в 1 магазине).
Budweiser (Чехия) – самое покупаемое пиво в Китае. Стоимость 65 руб. за 0,55 л. Чаще всего покуют в упаковке по 12 шт. за 79 юаней (800 руб.). Продажи свыше 23 000 упаковок в месяц (в 1 магазине).
JAGERMEISTER (Германия) – ликер, стоимость 138 юаней (1400 руб.) за 0,7 л. Продажи свыше 9 000 шт. в месяц ( в 1 магазине).
Lafite (Франция) – вино, стоимость 522 юаня (5300 руб.) за бутылку. Продажи свыше 6 500 бутылок в месяц (в 1 магазине).
Rotkappchen (Германия) – игристое вино, стоимость 99 юаней (1000 руб.) за бутылку 0,75 мл. Продажи около 5 000 в месяц (в 1 магазине).
Необходимые документы для импорта алкогольной продукции в Китай
Существует 3 основных способа для импорта данной продукции в КНР:
- Традиционный импорт;
- Импорт по каналам трансграничной торговли;
- Импорт через приграничные зоны КНР.
Для традиционного импорта, в том числе для таможенного оформления экспортером на территории Российской Федерации и таможенной очистки импортером в КНР требуются следующие документы:
- Внешнеэкономический контракт;
- Инвойс;
- Упаковочный лист;
- Таможенная декларация;
- Сертификат происхождения (оформляется в ТПП);
- Стикеровка каждой единицы продукции.
А также рекомендуется:
- Фумигация паллет, на которых перевозится товар;
- Регистрация ТМ экспортера на территории КНР;
- Проверка состава в процентном соотношении;
- Проверка макета этикетки на наличие запрещенных символов;
- Регистрация ФГИС «Меркурий»;
- Регистрация в системе Цербер;
Пример стикера для упаковки
(название товара на китайском)
净含量:00 g
配料:水
原产国:俄罗斯
生产日期:见外包装喷码日期(日/月/年)
保质期:00个月
贮存条件:保存在阴凉干燥之处,避免阳光直射。
进口商:импортер
地址:адрес импортера
联系电话:телефон импортера
营养成分表 | ||
项目 | 每100克 | NRV% |
能量 | 0千焦 | 0% |
蛋白质 | 0克 | 0% |
脂肪 | 0克 | 0% |
碳水化合物 | 0克 | 0% |
钠 | 0毫克 | 0% |
Проблемы экспорта алкоголя в Китай
Экспортеры, которые только начинают задаваться вопросом “как продать алкогольную продукцию в Китай” могут столкнуться со следующими проблемами:
- Логистика (знание деталей в вопросах поставки и сбыта);
- Отсутствие маркетингового и рекламного продвижения;
- Реэкспорт;
- Подделка бренда;
- Отсутствие данных о продажах и т.д.;
Компания Эпиньдо имеет большой опыт в экспорте алкоголя в Китай и поможет избежать данных проблем.
Сейчас мы продаем алкогольную продукцию следующих видов и марок:
- Пиво "Старый мельник из бочонка мягкое" светлое пастеризованное
- Пивной напиток "Миллер Дженюин драфт"
- Водка "Пять озер"
- Пиво "Белый Медведь-Светлое" светлое;
- Пиво светлое "Вятич Классическое";
- Водка "White birch";
- Пиво светлое пастеризованное "Амур Пиво светлое";
- Пиво светлое пастеризованное "Три медведя кристальное";
- Водка "White birch gold";
- Пиво светлое "Балтика экспортное" №7;
- Пиво светлое "Балтика классическое" №3;
- Водка "Husky original";
- Пиво светлое пастеризованное "Три медведя".