Крупнейшая платформа экспорта российских товаров в Китай
Адрес:
г. Москва, Авиамоторная ул., дом 12, оф. 602
График работы:
Пн-Пт с 10:00 до 18:00
Сб-Вс Выходной
Крупнейшая платформа экспорта российских товаров в Китай

Экспорт алкогольной продукции из России в Китай

Главная \ Продукция \ Алкоголь

Культура потребления алкогольной продукции в Китае сложилась довольно давно, однако в последнее время в связи с увеличением уровня дохода, ростом численности населения, а также приверженности молодого поколения к западной культуре отмечается увеличение интереса к закупке широкого ассортимента алкогольных напитков.

Традиционным алкогольным напитком в Китае является байцзю. Этот напиток составляет 51% от всего китайского рынка алкоголя. Байцзю входит в категорию крепких напитков, выпускается крепость 40-80%. Одним из самых популярных видов байцзю является маотай. В настоящее время на рынке элитных спиртных напитков доминируют три основных бренда: Moutai, Wuliangye и Guojiao 1573, а также небольшое количество брендов, таких как Dream Blue.

Экспорт пива в Китай из России вырос на 21% за 10 месяцев 2021 года и составил около 31 млн литров. Китай в настоящий день является одним из ключевых экспортных направлений. Так, компании "Балтика" удалось увеличить экспортные продажи на 17% в том числе засчет китайского рынка: от запуска упаковки нового формата, ориентированного на китайского потребителя до размещения своей продукции на электронной площадке TMALL. Экспорт вина из России в Китай так же вырос на 6,5% (до 1,2 млн долларов) по сравнению с 2020 годом.

Главными тенденциями развития рынка алкогольной продукции в Китае являются ориентированность потребителей на алкоголь высокого класса и знаменитого бренда. Отмечается, что чем выше цена – тем выше спрос.

Основным потребителем алкогольной продукции в Китае являются люди, родившиеся в 80-90-е гг. Молодое поколение придерживается концепции «пить меньше, но качественнее», поэтому в основном покупают напитки среднего и высокого ценового сегмента.

В условиях стремительного развития китайской экономики и повышения спроса качественной продукции, только опора на внутренний рынок алкогольной продукции не может удовлетворить всевозрастающие требования потребителей. Поэтому прогнозируется, что объемы импорта будут увеличиваться.

Ведущие национальные производители алкогольных напитков в Китае

Байцзю

Байцзю

Пиво

Пиво

Основные конкуренты экспортеров РФ и их ценовая политика

Заинтересованным в продаже алкоголя в Китай полезно изучить конкурентов и их ценовую политику:
Tsingdao (Китай) – самый покупаемый китайский бренд пива. Входит в категорию низкого ценового сегмента. Стоимость примерно 50 руб. за 0,5 л. В интернет-магазинах чаще всего покупают упаковками по 24 шт. за 114 юаней (1140 руб.). Продажи свыше 85 000 упаковок за один месяц (в 1 магазине).

alk03

Budweiser (Чехия) – самое покупаемое пиво в Китае. Стоимость 65 руб. за 0,55 л. Чаще всего покуют в упаковке по 12 шт. за 79 юаней (800 руб.). Продажи свыше 23 000 упаковок в месяц (в 1 магазине).

Budweiser

JAGERMEISTER (Германия) – ликер, стоимость 138 юаней (1400 руб.) за 0,7 л. Продажи свыше 9 000 шт. в месяц ( в 1 магазине).

JAGERMEISTER

Lafite (Франция) – вино, стоимость 522 юаня (5300 руб.) за бутылку. Продажи свыше 6 500 бутылок в месяц (в 1 магазине).

Lafite

Rotkappchen (Германия) – игристое вино, стоимость 99 юаней (1000 руб.) за бутылку 0,75 мл. Продажи около 5 000 в месяц (в 1 магазине).

Rotkappchen

Необходимые документы для импорта алкогольной продукции в Китай

Существует 3 основных способа для импорта данной продукции в КНР:

  1. Традиционный импорт;
  2. Импорт по каналам трансграничной торговли;
  3. Импорт через приграничные зоны КНР.

Для традиционного импорта, в том числе для таможенного оформления экспортером на территории Российской Федерации и таможенной очистки импортером в КНР требуются следующие документы:

  • Внешнеэкономический контракт;
  • Инвойс;
  • Упаковочный лист;
  • Таможенная декларация;
  • Сертификат происхождения (оформляется в ТПП);
  • Стикеровка каждой единицы продукции.

А также рекомендуется:

  • Фумигация паллет, на которых перевозится товар;
  • Регистрация ТМ экспортера на территории КНР;
  • Проверка состава в процентном соотношении;
  • Проверка макета этикетки на наличие запрещенных символов;
  • Регистрация ФГИС «Меркурий»;
  • Регистрация в системе Цербер;

Пример стикера для упаковки

(название товара на китайском)

净含量:00 g

配料:水

原产国:俄罗斯

生产日期:见外包装喷码日期(日/月/年)

保质期:00个月

贮存条件:保存在阴凉干燥之处,避免阳光直射。

进口商:импортер

地址:адрес импортера

联系电话:телефон импортера

营养成分表
项目 每100克 NRV%
能量 0千焦 0%
蛋白质 0克 0%
脂肪 0克 0%
碳水化合物 0克 0%
0毫克 0%

Проблемы экспорта алкоголя в Китай

Экспортеры, которые только начинают задаваться вопросом “как продать алкогольную продукцию в Китай” могут столкнуться со следующими проблемами:

  • Логистика (знание деталей в вопросах поставки и сбыта);
  • Отсутствие маркетингового и рекламного продвижения;
  • Реэкспорт;
  • Подделка бренда;
  • Отсутствие данных о продажах и т.д.;

Компания Эпиньдо имеет большой опыт в экспорте алкоголя в Китай и поможет избежать данных проблем.

Сейчас мы продаем алкогольную продукцию следующих видов и марок:

  • Пиво "Старый мельник из бочонка мягкое" светлое пастеризованное
  • Пивной напиток "Миллер Дженюин драфт"
  • Водка "Пять озер"

Водка Пять озер

  • Пиво "Белый Медведь-Светлое" светлое;
  • Пиво светлое "Вятич Классическое";
  • Водка "White birch";

Водка White birch

  • Пиво светлое пастеризованное "Амур Пиво светлое";
  • Пиво светлое пастеризованное "Три медведя кристальное";
  • Водка "White birch gold";

Водка White birch gold

  • Пиво светлое "Балтика экспортное" №7;
  • Пиво светлое "Балтика классическое" №3;
  • Водка "Husky original";

Водка Husky original

  • Пиво светлое пастеризованное "Три медведя".
Компания EPINDUO подписала меморандум о сотрудничестве с Российским экспортным центром и Росконгресс
Компания EPINDUO подписала меморандум о сотрудничестве с Российским экспортным центром и Росконгресс
Открытие павильона в Харбине
Открытие павильона в Харбине
Юрий Трутнев посетил офис EPINDUO в Пекине
Юрий Трутнев посетил офис EPINDUO в Пекине
Выход на китайский B2B - рынок: перспективы и возможности
Выход на китайский B2B - рынок: перспективы и возможности
В.В. Путин назвал Китай главным партнером России
В.В. Путин назвал Китай главным партнером России

В ходе интервью телекомпании "Ниппон" и газете "Иомиури" японские журналисты напомнили, что в послании Федеральному Собранию, говоря о сотрудничестве с зарубежными странами, Путин первым упомянул Китай…

Бондовые зоны Китая
Бондовые зоны Китая

Удачным решением проблемы гигантских объемов экспорта и импорта, которые проходят через транспортную и пограничную инфраструктуру КНР, стали так называемые бондовые зоны Китая – специально выделенные территории с особым налоговым и таможенным статусом

Что пользуется наибольшим спросом в Китае
Что пользуется наибольшим спросом в Китае

В Китае очень востребованы сельхозпродукция, полуфабрикаты, сырье для деревоперерабатывающей, химической, пищевой и легкой промышленности

Адрес:
г. Москва, Авиамоторная ул., дом 12, оф. 602
-->