Экономические показатели спроса (объем импорта, объем рынка, цена) на чай в Китае
Объем мирового производства чая оценивается в 5,73 млн. т. в 2018 году. Главным лидером в данной отрасли является Китай – он ежегодно производит практически 2,5 млн. т. чая. Вслед за Китаем идут Индия, Кения и Шри-Ланка.
Чайная отрасль является традиционной для Китая. Чай – самый востребованный напиток в Китае и объемы его потребления с каждым годом все увеличиваются.
Стоит отметить роль китайской инициативы "Один пояс, один путь" для развития чайной промышленности. Данная инициатива расширяет возможности китайских чайных брендов увеличить свое присутствие на зарубежных рынках.
Объемы экспорта увеличивается с каждым годом. В 2019 г. Китай экспортировал 366 тыс. т. на сумму 2,02 млрд. долл.
Больше всего Китай экспортирует зеленый чай. За ним идут черный чай, улун, пуэр и другие.
Объемы импорта составили 44 тыс. т. на сумму 187 млн. долл. в 2019 г. Среди них только 36 тыс. т. приходятся на черный чай, что составляет 83,77% от общего объема импорта. Чаще всего чай импортируют такие провинции как Чжэцзян, Фуцзянь, Цзянсу.
Цены на чай увеличиваются с каждым годом. Средняя цена – 139 юаней/кг (1390 руб./кг).
Ведущие китайские производители чая
Конкуренты экспортеров РФ и их ценовая политика
Xi Hu Longjing (Западное озеро Лундзин) - один из самых известных чаев Китая. Стоимость 99 юаней (990 руб.) за 250 г. Продажи свыше 9500 упаковок в месяц (в 1 магазине).
Wuyishan dahong pao - популярный чай улун, выращиваемый в провинции Фуцзянь. Стоимость 128 юаней (1280 руб.) за 500 г. Продажи свыше 7500 упаковок в месяц (в 1 магазине).
Shanben hanfang (Япония), стоимость 89 юаней (890 руб.) за 160 г. Продажи свыше 1500 упаковок в месяц (в 1 магазине).
Twinigs (Великобритания) - самый популярный импортируемый чай в пакетиках. Стоимость 55 юаней (550 руб.) за 25 пакетиков. Продажи свыше 2000 упаковок в месяц (в 1 магазине).
Lipton (Великобритания) - один из самых импортируемых чаев в пакетиках. Стоимость 25,90 юаней (260 руб.) за 25 пакетиков. Продажи свыше 1500 упаковок в месяц (в 1 магазине).
Необходимые документы для импорта чая в Китай
Существует 3 основных способа для импорта данной продукции в КНР:
- Традиционный импорт;
- Импорт по каналам трансграничной торговли;
- Импорт через приграничные зоны КНР.
Для традиционного импорта, в том числе для таможенного оформления экспортером на территории Российской Федерации и таможенной очистки импортером в КНР требуются следующие документы:
- Внешнеэкономический контракт;
- Инвойс;
- Упаковочный лист;
- Таможенная декларация;
- Сертификат происхождения (оформляется в ТПП);
- Стикеровка каждой единицы продукции.
А также рекомендуется:
- Фумигация паллет, на которых перевозится товар;
- Регистрация ТМ экспортера на территории КНР;
- Проверка состава в процентном соотношении;
- Проверка макета этикетки на наличие запрещенных символов;
- Регистрация ФГИС "Меркурий";
- Регистрация в системе Цербер;
Пример стикера для упаковки
(название товара на китайском)
净含量:00 g
配料:水
原产国:俄罗斯
生产日期:见外包装喷码日期(日/月/年)
保质期:00个月
贮存条件:保存在阴凉干燥之处,避免阳光直射。
进口商:импортер
地址:адрес импортера
联系电话:телефон импортера
营养成分表 | ||
项目 | 每100克 | NRV% |
能量 | 0千焦 | 0% |
蛋白质 | 0克 | 0% |
脂肪 | 0克 | 0% |
碳水化合物 | 0克 | 0% |
钠 | 0毫克 | 0% |
Проблемы экспорта чая в Китай
Экспортеры, которые только начинают задаваться вопросом экспорта чая из России в Китай могут столкнуться со следующими проблемами:
- Логистика (знание деталей в вопросах поставки и сбыта);
- Отсутствие маркетингового и рекламного продвижения;
- Реэкспорт;
- Подделка бренда;
- Отсутствие данных о продажах и т.д.;
Компания Эпиньдо имеет большой опыт в экспорте чая в Китай и поможет избежать данных проблем.