Экономические показатели спроса (объем импорта, объем рынка, цена) на кофе в Китае
Объем мирового производства кофе насчитывает 169,1 млн. мешков в 2019 году. Главными производителями кофе являются Бразилия (35%), Вьетнам (17%), Колумбия (11%).
Отрасль производства кофе в Китае является достаточно молодой, т.к. кофе завезли в Китай только в 19 в. Пик развития отрасли пришелся на последние 20 лет. За это время Китай вошел в двадцатку крупнейших экспортеров мира. Более 90% плантаций расположены в провинции Юньнань, здесь культивируют арабику сортов Catimor, Typica и Bourbon. 2% выработки кофе приходится на провинции Фуцзань (Fujian) и Хайнань (Hainan), там выращивают робусту.
С улучшением уровня жизни в Китае, а также в связи с влиянием Западной культуры, в последние годы растут объемы потребления кофе.
Несмотря на рост популярности кофе в Китае, потребление кофе на душу населения по сравнению с Западными странами находится на низком уровне.
Объемы импорта не обжаренного кофе в Китай в 2019 г. составили 10571,2 тонны, что на 22% по сравнению с прошлым годом. Стоимость импорта составила 27,13 млн долларов США, что на 9,7% больше, чем в предыдущем году.
Объемы экспорта кофе меньше объемов импорта. Провинция Юньнань является лидером-экспортером китайского кофе. Свое кофе Китай чаще всего экспортирует в такие страны, как Германия, США, Бельгия и Вьетнам.
Китай поставляет кофе собственного производства таким компаниям как Nescafe, Maxim, Maxwell и Kraft.
Большой популярностью пользуются растворимое кофе «3 в 1». Кофейни в основном закупают свежемолотый кофе. Среди самых популярных кофеен в Китае можно выделить Starbucks, Luckin и Mcafee.
Цены на кофе в Китае достаточно высокие. Стоимость одной чашки кофе в кафе будет составлять примерно 40-45 юаней (400-450 руб.), что по стоимости будет равно полноценному обеду.
Ведущие китайские производители кофе
Конкуренты экспортеров РФ и их ценовая политика
HOGOOD (Юньнань) - самый известный брэнд китайского кофе. Стоимость 20 юаней (200 руб.) за 1 упаковку. Продажи свыше 15 000 упаковок в месяц (в 1 магазине).
Nescafe (Швейцария) - один из самых продаваемых пакетированных кофе "3 в 1". Стоимость 35,90 юаней (360 руб.) за 30 пакетиков. Продажи свыше 45 000 упаковок в месяц (в 1 магазине).
Yichang laojie (Малайзия) - один из лидеров продаж среди растворимых кофе. Стоимость 78 юаней (780 руб.) за 800 г. Продажи свыше 20 000 в месяц (в 1 магазине).
Wow (Малайзия) - один из лидеров продаж среди растворимых кофе "3 в 1". Стоимость 89 юаней (900 руб.) за 100 пакетиков. Продажи свыше 20 000 в месяц (в 1 магазине).
G7 (Вьетнам) - растворимый кофе "3 в 1". Стоимость 79,80 юаней (800 руб.) за 100 пакетиков. Продажи свыше 15 000 в месяц (в 1 магазине).
Starbucks (США) - лидер продаж среди зерновых кофе. Стоимость 61 юань (610 руб.) за 200 г. Продажи свыше 3 000 упаковок в месяц (в 1 магазине).
Необходимые документы для импорта кофе в Китай
Существует 3 основных способа для импорта данной продукции в КНР:
- Традиционный импорт;
- Импорт по каналам трансграничной торговли;
- Импорт через приграничные зоны КНР.
Для традиционного импорта, в том числе для таможенного оформления экспортером на территории Российской Федерации и таможенной очистки импортером в КНР требуются следующие документы:
- Внешнеэкономический контракт;
- Инвойс;
- Упаковочный лист;
- Таможенная декларация;
- Сертификат происхождения (оформляется в ТПП);
- Стикеровка каждой единицы продукции.
А также рекомендуется:
- Фумигация паллет, на которых перевозится товар;
- Регистрация ТМ экспортера на территории КНР;
- Проверка состава в процентном соотношении;
- Проверка макета этикетки на наличие запрещенных символов;
- Регистрация ФГИС "Меркурий";
- Регистрация в системе Цербер;
Пример стикера для упаковки
(название товара на китайском)
净含量:00 g
配料:水
原产国:俄罗斯
生产日期:见外包装喷码日期(日/月/年)
保质期:00个月
贮存条件:保存在阴凉干燥之处,避免阳光直射。
进口商:импортер
地址:адрес импортера
联系电话:телефон импортера
营养成分表 | ||
项目 | 每100克 | NRV% |
能量 | 0千焦 | 0% |
蛋白质 | 0克 | 0% |
脂肪 | 0克 | 0% |
碳水化合物 | 0克 | 0% |
钠 | 0毫克 | 0% |
Проблемы экспорта кофе из России в Китай
Экспортеры, которые только начинают задаваться данным вопросом могут столкнуться со следующими проблемами:
- Логистика (знание деталей в вопросах поставки и сбыта);
- Отсутствие маркетингового и рекламного продвижения;
- Реэкспорт;
- Подделка бренда;
- Отсутствие данных о продажах и т.д.;
Компания Эпиньдо имеет большой опыт в экспорте кофе в Китай и поможет избежать данных проблем.