Молочные товары из России разрешается поставлять в Китай при соблюдении ряда требований, о которых рассказывают эксперты Epinduo.
На данный момент одобрена продукция десяти фирм из европейской части РФ. Еще 23 компании ожидают рассмотрения своих предложений китайской стороной. Китай надеется на дальнейший рост импорта из России, в связи с чем Главное таможенное управление КНР разместило на собственном официальном сайте требования к данной категории продуктов питания. Среди обязательных требований значится пастеризация молочных продуктов и молока.
Сегодня на экспорт в Китай российские предприниматели могут отправлять 22 вида молочной продукции:
- сливочное масло;
- сгущенное молоко;
- молочные пасты;
- йогурт;
- пастеризованное свежее молоко (жирность не имеет значения);
- молоко с добавками;
- молочные жиры;
- сыры (не в порошках и нетертые, молодые, голубые, плавленые и т.д.);
- сливки (сгущенные, без добавления или с добавлением сахара, а также других подсластителей);
- мороженое и всевозможные виды пищевого льда (без какао или содержащие его в разном количестве);
- сыворотка (видоизмененная молочная, обычная молочная, несгущенная или сгущенная, без добавления или с добавлением сахара и прочих подсластителей);
- разнообразная молочная продукция с добавлением орехов, какао, фруктов, без сахара или с сахаром, ароматизированная и неароматизированная.
Сливки и молоко (в жидком виде или любых твердых формах – гранулах, порошке и т.д.) могут иметь содержание жира от менее 1 мас.% до более 10 мас.%.
Вся продукция подлежит упаковке в соответствии с действующими международными стандартами. Упаковочный материал должен быть новым. Внешняя сторона упаковки и внутренняя этикетка должны содержать следующую информацию на китайском, английском и русском языках:
- компания-производитель;
- регистрационный номер;
- наименование и вес товара;
- условия хранения;
- номер партии;
- срок годности;
- дата изготовления.
Доставка должна выполняться исключительно в опломбированных контейнерах, а сам процесс транспортировки и предварительного хранения – соответствовать действующим санитарным нормам. Что позволит избежать подтасовок (например, замены упаковки в ходе перевозки), заражения продуктов токсичными веществами и болезнетворными микроорганизмами.
Сотрудники Эпиндуо указывают, что сегодня граждане КНР активнее всего готовы покупать обыкновенное коровье молоко (пастеризованное) со стандартными сроками хранения. Оно считается дефицитным товаром в Китае. Так как это скоропортящийся продукт, перевозка должна осуществляться грузовыми самолетами, что повысит конечную стоимость. Но, опасаться такого развития событий не следует. Его продажа в Китай будет идти бойко. Китайцы охотно платят за интересующий их товар столько, сколько требуется.
Чтобы беспроблемно наладить экспорт из России, компания-поставщик должна выполнить два действия:
- пройти китайскую таможенную регистрацию в качестве экспортера;
- предоставить свою продукцию на проверку в российские органы карантинного надзора.
Также обязательное условие – иметь необходимые ветеринарные сертификаты Китая и России. В оформлении вышеперечисленных документов готовы оказать всеобъемлющую помощь профессионалы Эпиндо. Мы уже много лет успешно занимаемся вопросами организации экспорта самой разнообразной продукции в Китай и очень хорошо изучили китайский рынок.