Директор по развитию электронной торговли АО «Российский экспортный центр» Алексей Мурзенов рассказал, что самый большой рынок электронной коммерции на сегодняшний день — это Китай. 22% всех покупаемых в Китае товаров проходят через e-commerce. В России этот показатель достиг всего 1,5%. Коммерческий директор Epinduo (компания, которая помогает российским производителям регистрироваться на крупнейших азиатских электронных маркетплейсах) Анастасия Тарасевич объяснила, что связано это с неготовностью российских производителей поставлять товар в том количестве, которое нужно китайскому партнёру с учетом доставки и отсрочки платежей. Также она отметила, что сейчас особое развитие получает именно направление пищевых продуктов. Чтобы аудитория понимала объёмы, в качестве примера девушка привела последний поступивший ей заказ из Китая: 10 тонн замороженных куриных ножек в неделю.
Далее Алексей Мурзенов рассказал, что еженедельно каждый пятый житель Китая покупает хотя бы один товар иностранного производства, при этом «каждый пятый житель Китая — это все население России». Также он выделил и другие перспективные рынки — Индию и Африку.
Мария Каданцева, генеральный директор MD-Insight LLC (представитель компании Alibaba.com) отметила, что количество российских компаний на рынке электронной коммерции увеличилось за три года втрое. Сейчас их число составляет примерно 50 000, около 400 из них получили статус «золотых продавцов».
Товаропроизводители из Башкирии тоже готовы к интернет-продажам. Некоторые из них уже сотрудничают с компаниями, в том числе с Wildberries. Продажи через эту площадку приносят доход порядка 120 млн рублей в год.
Ранее агентство «Башинформ» сообщало, что всего в Башкирии работают 800 экспортно-ориентированных компаний, из них 650 — малые и средние предприятия. 90 процентов экспорта формируют лишь 20 крупных товаропроизводителей.