Бум электронной коммерции Китая начался с создания Alibaba в 1999 году, запустившей в 2003 платформу Taobao. С тех пор "способ хождения по магазинам" сильно изменился.
Для крупного бизнеса такая платформа соединения мелких розничных торговцев с покупателями так же оказалась привлекательной, вместе с распространением интернета, стала расти и доля продаж крупных брендов через такие площадки. Сейчас только через Tmall они реализуют от 15 до 25% товара.
Но рост онлайн-продаж замедлился с почти 50% в 2014 году до всего лишь 27% в 2018 году, что означает, что большинство китайцев в больших городах уже привыкли и активно пользуются интернет-магазинами. Назревает новая фаза битвы за интернет-потребителя, находящегося в не крупных городах.
Источник: http://www.ca-irnews.com